код
баннера
|
ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО <Наблюдения человека, проведшего 5 лет в ХАИ>
Что отличает ХАИ от других вузов? Что замечаешь практически сразу, когда попадаешь сюда?
Прежде всего - это дружность, сплоченность студентов, душевность. Это замечает каждый, попадающий к нам. Да вспомните, как вы варили обед всем этажом общежития: У Коли есть лук, у Оли - капуста, а у Степана - картошки мешок. У Андрея с Виктором ничего нет - значит, они готовят. Если во время счастливого акта поглощения пищи прибежит Антон, ему тоже нальют, потому что "кому сейчас легко, садись, давай!". Выражение "Это твои проблемы" до сих пор вызывает у многих из нас отвращение, потому что "для хорошего человека ничего не жалко!" Людей мы делим не по материальному положению, а по степени нравственности. Этот - сволочь, а вот этот - свой человек. Праздники мы любим справлять вместе. О Новом и Старом Новом Годе, о Защите Диплома в ХАИ знает вся страна, а наряды и расчеты уборщиц 15 числа съезжаются к нам со всего Харькова:-). Когда рассказываешь о наших традициях, о катании на тазиках, и о том, как МЫ встречаем 1001 ночь, День ХАИ, люди иногда не верят. А количество творческих личностей со страстью к гуманитарным предметам в техническом вузе? Как говорит преподаватель с кафедры конструкции: "В ХАИ идут люди с крылатыми душами". Мы сохранили связь с природой, кто из нас часами не сидел на подоконнике, заворожено созерцая необъятные дали за Даниловкой, речку, туманную дымку, напоминающую океан. А главная достопримечательность Китайской стены - тройная радуга, начинающаяся прямо в Шервуде, посмотреть на которую высовывает головы из окон вся стена? Мы сплочены общей бедой - сессией, и общей радостью - её закрытием. Взаимоподдержка, готовность пожертвовать своим комфортом, ради помощи другу, принятие чужих проблем, как собственных, желание помочь. Традиции, ритуальные жертвоприношения Шаре, её культ, всё это позволяет отнести хаевское общество к традиционному типу обществ.
Обращаясь к наследию традиционалистов, можно найти еще более поразительные закономерности. Так, особым символизмом и даже магической силой обладает само звукосочетание "хаи", такой вывод можно сделать после прочтении работ профессора Германа Вирта, занимавшегося изучением праязыка человечества и расшифровавшего на основе своих теорий руническую письменность.
Также традиционалисты развивают концепцию Сакральной географии. Она подразумевает "неоднородность" ландшафта, насыщенность его легендами, мифами, оригинальными названиями, отзывающимися в душе и в разуме живущего в этой местности человека. Такими, как наши "Дорога Жизни", "Китайская Стена", "Шервуд", "Хома" и "Оклахома", "Су-7Б", "Марсианская аллея", "Улица Газгольдерная" и другие.
Более того, находит свое объяснение факт повального увлечения сотрудников кафедры философии ХАИ Гегелем, особенно в случае Качурова. По уверениям Генона и Дугина, философия Гегеля выражает миросозерцание, свойственное древним сакральным цивилизациям и радикально противостоит всему духу философии Западной цивилизации, максимально выраженной в "Критике чистого разума" Канта.
Еще одним показательным примером является использование таким "столпом" хаевского общества, как Кощавец Петр Тихонович, на своих лекциях по высшей математике термина "неопределенно малые", или "неопределенно большие". В математической литературе Запада принят термин "бесконечно малые" и "бесконечно большие" вместо "неопределенно малых и больших". Как оказалось, этому различаю, посвящена целая работа основоположника традиционализма и суфия Рене Генона: "Метафизика неопределенно малых величин", описывающая на этом примере различия между традиционными сакральными цивилизациями и
современной профанической западной цивилизацией.
На этом и других примерах, приводить которые нет времени, можно сделать заключение, что общество ХАИ не только по некоторым параметрам может быть отнесено к "традиционному" обществу, но и сохраняет черты сакральных цивилизаций древности.
Для подтверждения последнего утверждения, обратимся к метафизике ХАИ. Давно подмечено, что, как минимум, половина хаевцев попадает в ХАИ "случайно", т.е. образом, труднообъяснимым с позиций рационализма и "чистого разума". Налицо вмешательство неких "тайных сил", проведения и прочих сакральных принципов. Та же метафизика срабатывает в широко распространенных случаях "случайного" трудоустройства выпускников ХАИ на фирмы, уже имеющие хаевцев в своем штате, часто в должности начальника. Метафизика заключается в том, что такое совпадение происходит неожиданно для обоих.
Наличие "Китайской Стены" в Хаевне напрямую роднит её с цивилизациями древности, в которых понятие стены обладало особым метафизическим символизмом. Стены не только защищали от набега врагов, но и несли магическую функцию защиты цивилизации от упадка, проникновения в неё вредных идей и эманаций.
Прибавим к этому случаи частого чудотворного заступничества Шары и придем к выводу, что хаевское общество является модернизированной метафизически действенной сакральной цивилизацией.
А это значит, не много ни мало, что хаевцы, имеют честь, быть членами общества, преодолевшего постмодерн!!! А значит и современный кризис всей Западной цивилизации!
Так, в обществе ХАИ наличествует естественная иерархия, основанная не на "главенстве доллара", а на труднообъяснимом понятии "Настоящий Хаевец". Присутствуют архетипические персонажи, абсолютные воплощения Настоящих Хаевцев - члены команды КВН ХАИ "Люди в белом". Большая часть членов общества ХАИ не смотрит телевизор, как ввиду его отсутствия, так и по причине неприятия современной масс-культуры, попсы. Поэтому Хаевцы сохраняют целостность мировоззрения, способность здраво рассуждать и противостоять манипуляции сознанием. Хаевцы славятся своей хваткой в бизнесе, сочетая её с братским отношениям к своим сотрудникам, из своей фирмы они делают как бы семью. Студенты в ХАИ поступают разные, часто диаметрально противоположных взглядов, увлечений, интересов, но тем не менее их связывает какой-то невидимый стержень, странная любовь. В вузе сохранились традиции социализма: свой хорошо оборудованный медпункт, санаторий-профилакторий "Авиатор" и база отдыха "Икар" на южном берегу Крыма, стройотряд, ДНД, материальная помощь нуждающимся. У нас есть свой флаг и гимн, который мало кому нравится, и свои песни, которые любят и знают все.
Напрашивается мысль о создании государства ХАИ, эдакого государства в государстве, и о присвоении домену "ai", статуса домена первого уровня, как у "ru" или "ua". В подтверждение этому, несколько месяцев назад, автору этого опуса довелось услышать фразу, высказанную, выстраданную одним хаевцем: "Моя Родина - ХАИ". В тот день другой хаевец со сцены пел: "И за ХАИ умрем!"
Закончить статью хочется громогласным, и чтоб от всей души:
ХАИ - это Я, ХАИ - это МЫ, ХАИ - это ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ!
Ведь речь здесь идет не о том, что только хаевцы - лучшие люди Земли, и никто кроме них. Последняя фраза означает другое: ВСЕ ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЗЕМЛИ - в душе НАСТОЯЩИЕ ХАЕВЦЫ!
|
|
|