ПЛАТФОРМА
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
ГОТОВЯТСЯ АКЦИИ
Прощай, Америка!
TVideoTiZm!
STOP CORP$!
WTOржение!
ПРОЕКТЫ
INFORMANCE
АНТИРЕКЛАМА
АНТИ-"СИНТОН"
АРТ-КАФЕ "РЕВОЛЮЦИЯ"
ПРАКТИКА БОРЬБЫ
С чего начать?
Как провести акцию?
Противодействие милицейским провакациям.

Re::ОrgАнизациЯ АНТИГЛОБАЛИЗМ evrazia.org Рейтинг fuck-you-usa
NOPASARAN!
www.NOPASARAN.re-org2
НЕОЕВРАЗИЙСТВО, КАК АЛЬТЕРНАТИВА ОДНОПОЛЯРНОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

Добрый день! Давайте рассмотрим процесс глобализации, исходящий со стороны Западной цивилизации. Географически к Западной цивилизации, прежде всего, относится Западная Европа и США, эти страны мы и будем рассматривать.

Отправной точкой этого процесса будем считать Средние Века, как время, предшествовавшее началу эпохи Возрождения. Что это было за время? Время господства католической церкви. Время аскетизма, телесного пренебрежения, мистицизма, алхимии, понимающей мир, как единое целое. Время господства геоцентрической системы, когда человек чувствовал себя мерой всех вещей, центром мироздания. Вселенная, космос были упорядочены и понятны, просты и величественны. Время догматов, охранявших этот покой. Однако, за гипертрофированной духовностью роль плотских, телесных факторов тотально умалялась. Тем не менее "плотский" фактор, в силу своей естественности, имел место. Господствующая духовность в сознании общества и человека воспринимала проявление "телесной" ипостаси как нечто противоречащее и враждебное духовным началам. Потому всячески пресекалась - отсюда монашеские обеты, самобичевание и пр.

Но была и другая сторона. Духовная деградация верхушки духовенства, введение индульгенций, увеличение монастырских угодий, институт инквизиции, невозможность открыто высказывать свои мысли, свое понимание религии, природы, б-га. Это порождало протест, породило Протестантизм и знаменитые тезисы Лютера. Человек становится свободным от догм, от обрядов. Оковы разума разорваны, и каждый может верить в то, что считает разумным.

В свою очередь Эпоха Возрождения ознаменовала собой отказ от примата духовности и мистицизма в ущерб телу. Плотское начало - недавний порок - предстало в новом, уже акцентированном свете. Самоистязания, культ бедности уходят. Знакомство с культурным наследием древних греков, помогло по-новому взглянуть на физическую оболочку человека. Теперь это уже не могила духа, но прекрасное, достойное восхищения произведение Творца. Появляются великие живописцы и скульпторы, воспевается красота человека.

Наука признает гелиоцентрическую систему и разрывает отношения с церковью. Отныне человек - не центр мироздания, а затерявшийся в бесконечных просторах пилигрим. Ньютон показывает, что движение планет подчиняется не божьей силе, а силе притяжения. Все существующее - есть тела, взаимодействующие на механическом уровне. Зная начальные импульсы этих тел, можно рассчитать состояние всего мира в любой момент времени. Английские философы видят в человеке только механизм. Авторитет церкви падает, догматы опровергаются или истолковываются с точки зрения естествознания. Разум получает полную свободу, и сам становится диктатором. Все, что кажется абсурдным - не существует.

Система средневекового миропонимания, казавшаяся простому человеку такой простой и незыблемой стремительно разрушается под все новыми и новыми ударами рассудка. Это приводит к растерянности, страху, метаниям. Свобода оказывается непосильной ношей. На ее месте выстраивается система научного знания. Главенство церкви сменяется главенством науки, верой в неограниченный технический прогресс. Все многообразие мира объясняется исключительно с научной точки зрения. Новые технические открытия, кажущаяся незыблемость теорий снова возвращает человека в объяснимый и понимаемый мир.
19-ый век. Здание классической науки шатается, ветер новых теорий, нового фактического, труднообъяснимого материала достигает критической силы. С таким трудом построенная единая система знаний снова в руинах. Отдельные кирпичики разрозненной информации беспорядочно валяются под ногами, они более не сводимы в систему. Наука специализируется, ориентируется на практическое применение.

Оглядываясь по сторонам в поисках нового смысла, человек обнаруживает, что единственной вещью, не утратившей своей актуальности, остались деньги. Теперь они становятся во главу угла, занимают место б-га. Достигает своего рассвета капитализм. Но деньги сами по себе не способны воссоздать целостной картины мира. Рассматривая по очереди фрагменты религиозных учений, философских доктрин, психологических работ, потребитель не имеет в себе силы выбрать что-то одно из предлагаемого товара, сделать это своим смыслом жизни.

Чем больший выбор предоставляется человеку - тем большая неопределенность давит на него. Свобода, от которой хочется освободиться! Неопределенность, отсутствие четких установок, догматов - прекрасная предпосылка для эффективного управления общественным сознанием. Распространение средств масс-медиа позволяет быстро программировать сознание в угодном заказчику ключе. Объект манипуляции благодарен за подаренное ему на время четкое мировоззрение, исходя из которого, он одобрит начало военных действий или проголосует за нужного президента. В новое время удовлетворение потребностей прочно связано с управлением обществом. Для оттачивания этого инструмента потребности индивидуума постоянно низводятся до уровня примитивных инстинктов, что позволяет легче их удовлетворять. Проблема свободы решается механическим сужением мировоззрения, чрезмерной специализацией, и дебилизацией населения. Мир ровняется под одну гребенку, стираются различия между этносами, культурами. Официальной идеологией признан либерализм, страны, не принимающие его, считаются отсталыми или записываются в "ось зла". Деньги, как универсальное, и единственное мерило всех вещей не признают национальных границ, всё новые и новые государства втягиваются в глобальную экономику. В перспективе данный процесс должен привести к концу истории отдельных стран и народов, к созданию мирового правительства, гомогенизации всей планеты, человечества. В качестве шаблона, по которому будет перекроена вся Земля, берутся США. По уверениям одного из главных идеологов глобализации, Фукуямы, завершение этого процесса навсегда избавит человечество от войн, сделает все население земли равным в правах и перед законом, сделает каждого счастливым (потребителем).

В итоге мы получаем такое же гомогенное общество, которое было перед началом эпохи Возрождения - опорной точке нашего доклада. Мы снова приходим к равновесному состоянию - конечно-начальной точке Ленинской спирали развития.

Однако в настоящее время, особенно после поражения СССР, процесс глобализации, еще не будучи завершенным начинает сталкиваться с все нарастающим сопротивлением. Многим не по душе новые оковы, в которые пытаются загнать человечество. Кроме того, вызывает негодование всё увеличивающиеся объемы эксплуатации стран третьего мира, таяние среднего класса, невнимание к проблемам окружающей среды со стороны глобалистов, действующих в угоду своим ТНК.

Логичен качественно-новый виток исторической спирали. Какие принципу будут заложены в стратегию этого витка? Самым масштабным, самым обобщающим мировоззрением, предлагающим эти управляющие принципы, выступает евразийство.

Исторически евразийство сложилось в 20-е годы в качестве попытки осмыслить логику культурного и геополитического развития России как единого и непрерывного процесса от Киевской Руси до СССР.

Главный тезис ранних евразийцев (кн. Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, Н.Н.Алексеев и др.) звучал так: "Запад против человечества", народы мира, цветущая сложность культур и цивилизаций против унитарной, тоталитарной западной модели, против экономической, политической и культурной доминации Запада. Россия (и древняя, и православно-монархическая, и советская) виделась евразийцам как оплот и авангард этого мирового процесса, как цитадель духовной свободы против одномерной гегемонии безбожного и эгоистического нароста на человечестве - западной цивилизации.

Но в многовековой борьбе за сохранение своего культурного "я" Россия, в отличие от многих обществ Востока, активно усваивала опыт Запада. На современном языке это называется "модернизация без вестернизации". Поэтому-то России и удалось дольше других традиционных обществ сохранить свою независимость. Из этого евразийцы сделали важнейший вывод: России необходим не просто возврат к корням, но сочетание консервативного и революционного начал.

Драматические события последних десятилетий в России, во всем мире, снова сделали идеи евразийцев актуальными. Запад справился со своим самым серьезным в XX веке идеологическим противником - СССР. Марксистская идеология резко утратила свою привлекательность. Однако, новой обобщающей альтернативы глобализму и либерализму пока не появилось. Неоевразийство стало складываться как социальное, философское, научное, геополитическое, культурное течение с конца 80-х. Отталкиваясь от наследия русских евразийцев 20 - 30-х годов, вобрав в себя духовный опыт традиции Русского Православия от древности до наших дней, обогатившись социальной критикой европейских "новых правых", по-новому осмыслив достижения советского этапа отечественной истории, и вместе с тем освоив философию традиционализма и консервативной революции, неоевразийство стало самой серьезной мировоззренческой платформой в современном российском обществе.

Евразийство распространяет евразийские принципы на все уровни жизни.

В религиозной сфере это означает конструктивный солидарный диалог традиционных для России конфессий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. В области внешней политики евразийство предполагает широкий процесс стратегической интеграции. На планетарном уровне евразийство выражается в противостоянии однополярной глобализации. Евразийство отстаивает "цветущую сложность" народов, религий и наций. Все антиглобалистские тенденции являются потенциально "евразийскими". Евразийство в социальной сфере означает приоритет принципа общественного над индивидуальным, подчинение экономических моделей стратегическим, социальным задачам. Евразийство предполагает положительную переоценку традиционного, древнего, трепетно относится к прошлому.

Следовательно, евразийство актуально уже сейчас, как альтернатива однополярной глобализации. Особенно это относится к народом, не повторявшим дословно путь западной цивилизации, чем и объясняется зарождение евразийства в лоне русской культуры.

ОБНОВЛЕНИЯ
03/01/05 Выложены доклды Алёнки по ВТО и Антиглобализму. В "Статьях" интервью с Дугиным и еще одна статья на "оранжевую тему". В ALERTе 2 статьи класса "Прочитать и прозреть".
01/10/04 Выложены статьи, по деятельности ТНК, ВТО, МВФ в разделе ALERT! Обновлен раздел ИНТЕРНАЦИОНАЛ .
07/09/04 Первые поступления в раздел КРЕАТИFF! Страничка акции Прощай, Америка! /2005
26/08/04 Выложен архив со статьями издания Le Monde Diplomatique, посвященными США.
КРЕАТИFF
FLASH POSTER GAMES AUDIO/VIDEO
СТАТЬИ
Как сделать революцию?
Интервью Дугина
Неоевразийство, как альтернатива однополярной глобализации
С. Кара-Мурза Общества Востока и Запада.
С. Кара-Мурза. Введение к книге Манипуляция Сознанием.
ALERT!
Все Ахтунги!
Принятие закона о собственности на землю
Вступление в ЕС, ВТО, НАТО
Деятельность ТНК
Неолиберализм и США

Обратная связь:
khar-resist@narod.ru
Copyleft©ОКБ Фонарь 2001-2004: Копирование, распространение и ссылка на наш ресурс приветствуется. Рейтинг@Mali.ru Aambler's Top100
Hosted by uCoz